(812) 336 - 38 - 93


catalog@plans1.ru

FACEBOOK
TWITTER
VKONTAKTE



Рейтинг@Mail.ru







Яндекс.Метрика

  А р х и т е к т у р а     Модерн ручной работы

     Усадьба, как некий особенный мир, где соединяются подлинные ценности – семейные и этнические традиции, близость к природе, – обладает непревзойденным свойством наполнять жизнь особым смыслом, положительными эмоциями, вдохновляет на свершение важных дел или творческий поиск. А то, как выглядит этот неприкосновенный островок, зависит от мечты хозяев и профессионального мастерства исполнителей. Под настоящим профессионализмом архитектор Олег Карлсон понимает безупречное владение ремеслом, основанное на качественном образовании и способности творить архитектуру штучной, ручной работы.
Именно поэтому, получив заказ на строительство в Подмосковье усадьбы в стиле модерн, авторский коллектив АСБ «Карлсон&К» начал с исследовательского погружения в тему. С пристрастием изучив все старые уголки Москвы с памятниками модерна, архитекторы объездили пол-Европы, проштудировали внушительное количество книг по истории стиля, прежде чем приступить непосредственно к проектированию и разработке внутренних пространств. Можно считать, что сверхзадачей было не только всецело проникнуться архитектурой модерна, вжиться в нее, но и сделать не просто достоверную, но высокохудожественную стилизацию.
Общее впечатление от главного усадебного дома начинается, как и положено по законам жанра, с его парадного фасада. На улицу выходит эффектная ограда с тремя воротами, за которой во всей красе и несомненных художественных достоинствах предстает сам особняк. Модерн захватывает зрителя целиком, и дело не только в узнаваемых изысканно тягучих его линиях, майоликовом фризе и барельефах. Тонко, остроумно и изящно обыграна свойственная стилю асимметрия. Словно кто-то нарушил центральную ось классического старого доброго парка и на волне модного в начале XX века бунтарства вопреки канонам поставил дом по-своему, чуть сдвинув в сторону. Это впечатление подчеркивает и главный вход, расположенный не по центру, а в крайнем левом ризалите.
Весь трехчастный объем особняка предстает общим целым благодаря тому, что как бы нанизан на единую ось. С одной его стороны разместились представительские и жилые помещения, с другой – гостевой блок, первоначально предназначенный для старшего поколения семьи. Соединяет их переходная зона, в которой под великолепным атриумом – общей стеклянной кровлей, наклонно спускающейся в сторону парка, навевая ассоциацию с пассажем, расположились зимний сад и бассейн с перекинутым через него выгнутым мостиком. Получилась очень необычная «внутренняя улица», а бассейн органично вписался в жилое пространство, став словно бы прирученной домашней рекой.
Цокольный этаж дома вместил бильярдную, зал для боулинга, винный погреб, кинотеатр и технические помещения. Пространство первого этажа организовано на манер дворцовой анфилады. Парадные помещения – гостиная, каминный зал, столовая – плавно перетекают друг в друга, фокусируя внимание на дальней перспективе. Для усиления ощущения целостности пространства вместо стен использованы широкие арки, назначение которых больше напоминает обрамляющие рамы, чем прием зонирования. Следуя этой анфиладой можно коллекционировать, как драгоценности, впечатления от интерьеров, объединенных общими приемами декора и отделочными материалами: пастельная роспись стен и потолков, наборный художественный паркет, лепнина, парадные светильники… Не последнюю роль играют великолепные окна и витражи.
На круговой галерее второго этажа расположились приватные помещения – спальни, ванные, гардеробные, кабинет. Невозможно не упомянуть одну из жемчужин дома – «ландышевую комнату» (ландыш-рум), предназначенную для хранения подарков. Как следует из названия, весь ее дизайн строится вокруг столь любимого хозяйкой лесного цветка.
Все без исключения помещения, в том числе для боулинга, бильярда, подсобные комнаты в цокольном этаже, выдержаны в стиле модерна. Взаимопроникновение архитектуры и восхитительного декора – их симбиоз подчеркивает своеобразие и гармонию этого шедевра. Недаром знаменитый дизайнер Пьер Карден, побывавший в гостях в этом доме, заметил, что ничего подобного в Европе уже давно не строят, это подлинное произведение искусства, в котором соединились прошлое и настоящее, традиции и новаторство.
Олег Карлсон считает большой и очень важной удачей участие в проекте художника Павла Оринянского. «Благодаря ему, – говорит архитектор, – появились расписные потолки и стены, два авторских камина, фасадные барельефы и множество деталей, которые обогатили интерьер, придали ему законченность, став даже не точкой, а восклицательным знаком в работе над проектом».
Возможно, дотошный и придирчивый профи найдет некоторые шероховатости и даже недостатки в этом средоточии колоссального объема проделанной работы. Любительское же восприятие замечательного особняка, достойного войти в историю отечественной архитектуры, склоняется исключительно к превосходной степени эпитетов в выражении восхищения. Результат почти пятилетнего проектирования и строительства стал настоящим воплощением мечты и тем самым поставил в конце проекта все тот же категорически неоспоримый восклицательный знак.

 

Текст Татьяны Андреевой


  Карта сайта
       
 

ПРОЕКТЫ

СТАТЬИ

ИНФОРМАЦИЯ

           
  Каталог проектов   Новые статьи   Новости
  Бесплатный проект дома   Медиа - кит   Контакты
  Реализованные проекты   Архив статей   Распространение
  Новые проекты   О нас
  Лидеры продаж   Партнеры
      Рекламодателям
      Выставки
  Пользовательское соглашение
  Вакансии
  Вопрос архитектору
  Помощь по сайту
 
Сайт разработан "DIIRECT PRODUCTION STUDIO" 2013

© 2003 - 2013 ИД "Проекты коттеджей"
Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 15.06.2012 Эл №ФС77-50214