(812) 336 - 38 - 93


catalog@plans1.ru

FACEBOOK
TWITTER
VKONTAKTE



Рейтинг@Mail.ru







Яндекс.Метрика

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

Балясины. Это невысокие фигурные столбики, поддерживающие перила балконов, лестниц или террас. Активно применяются и в мебельном производстве.
Балясина – слово греческого происхождения, но в итальянском языке, например, похожее слово обозначает цветок граната (видимо, их сближает схожесть формы).
Балясины применяются в архитектуре уже много веков и в настоящее время, кроме декоративной функции, обеспечивают безопасность пребывания на балконе или передвижения по лестнице.
Изготавливают балясины из самых разных материалов: дерева, бетона, искусственного и натурального камня, металла, стекла, керамики и даже пенопласта. Их можно вписать в любой стиль – от барокко до хай-тека.
Имея фигурную форму, балясины должны быть выдержаны в одном стиле с остальными элементами декора, тогда они создадут гармоничную и радующую взгляд композицию. Хотя иногда их воспринимают и как самостоятельный декоративный элемент.
Деревянные балясины изготавливаются из сырого и просушенного материала по технологии склеивания. На дерево можно нанести любое сечение, и тогда эти элементы могут стать настоящими произведениями искусства. Балясины из бетона обычно имеют вид вазона, выпуклого внизу. Другой популярный вариант – мини-колонна, в центре имеющая перетяжку. Возможны и другие формы.
Есть несколько классических канонов правильного расположения балясин. Прежде всего необходимо применять балясины с определенной частотой. Минимальное расстояние между парой балясин должно быть больше, чем длина основания одной из них. В остальном этот вопрос решается на усмотрение архитектора. (Следует помнить, что слишком редкое расположение балясин имеет не очень эстетичный вид.)
Если форма и стиль балясин эксклюзивны, то их установка требует серьезного конструктивного подхода, даже если особой нагрузки при эксплуатации перила лестницы нести не будут. Необходимо помнить, что каждый такой элемент должен надежно крепиться сверху и снизу. При самостоятельной установке следует учитывать наличие фиксирующей планки, которая монтируется к перилам и крепится к балясине при помощи обыкновенных гвоздей со шляпкой в виде булавки.

 

Генеральный подрядчик. Это предприятие или организация, выступающие главным исполнителем договора подряда, то есть соглашения с заказчиком о выполнении строительных и монтажных работ. Заказчиком могут выступать государство, юридические лица и частные застройщики.
Генподрядные услуги, которые предлагает сегодня рынок, включают в себя: проведение предпроектных работ; проектирование объекта; инжиниринг; закупку строительного материала и прочего оборудования; организацию и проведение строительства; получение необходимых разрешений на строительство и прочих документов; сопровождение проектирования здания; оформление прав собственности на участок под постройку; получение и оптимизацию ТУ. Кроме того, генподрядчики могут проводить технический аудит завершенного строительства, вводить объект в эксплуатацию, возобновлять замороженное строительство.
Как бы то ни было, генподрядчик отвечает перед заказчиком за выполнение всего комплекса работ, оговариваемых в договоре генподряда: обязательно ведет контроль за соблюдением технологии строительства, обеспечивает процесс материалами и техникой, следит за безопасностью работ на строительной площадке, организует все виды работ по единому графику, что способствует сокращению сроков строительства и экономит средства заказчика. Опробование и сдача законченного объекта приемочной комиссии (заказчику) – это также этап деятельности, которую ведет генподрядчик.
С согласия заказчика генподрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, при этом полностью отвечая за результаты их деятельности и возможные убытки, причиненные их действиями.
Иногда личное участие генерального подрядчика может ограничиться вопросами общего руководства и посредничества.
Для того чтобы выполнять функции генподрядчика, необходимо иметь опыт работы в этой сфере. В качестве генерального подрядчика выступает организация, имеющая разрешение (допуски) на ведение строительства и заключение договора генерального подряда.

 

Золотое сечение. По-другому его называют «золотая пропорция» или «деление в крайнем и среднем отношении»: деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, чтобы отношение большей к меньшей равнялось отношению всей величины к ее большей части. Или, если использовать вычисленную величину золотого сечения, деление величины на две части в соотношении 62% к 38% (округлено).
Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Воплощенными примерами его служат пирамиды Хеопса, храмы, барельефы, предметы быта и украшения из гробницы Тутанхамона. Присутствуют золотые пропорции и в фасаде древнегреческого храма Парфенона (V в. до н. э.), и в циркуле из древнеримского города Помпеи (музей в Неаполе).
Есть замечательные примеры использования золотого сечения русскими архитекторами: здания сената в Кремле и Голицынской больницы (их автор М. Казаков), а так же архитектурный шедевр Москвы – дом Пашкова (автор В. Баженов).
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие внимание – так называемые зрительные центры, соответствующие золотой пропорции. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если внимательно посмотреть на известные художественные полотна, мы обнаружим, что их авторы использовали известный прием для построения сюжета, располагая на выгодных позициях главных героев картины или важные смысловые элементы.
Человеческое тело, которому также часто приписывают пропорции золотого сечения, в большинстве случаев не соответствует таковым. Однако, начиная с Леонардо да Винчи, многие художники и скульпторы для изображения человека сознательно использовали данный принцип.
До сих пор он активно применяется в проектировании зданий и благоустройстве приусадебных участков. Обратите внимание на проекты загородных домов в каталоге: особенную привлекательность их форме придают именно золотые пропорции.

 

Кирпич керамический (облицовочный). Материал применяется практически во всех областях строительства: обычно при возведении новых зданий, но с неменьшим успехом и в реставрационных работах. Им облицовывают цоколь здания, стены, заборы, декорируют интерьеры. Керамический облицовочный кирпич пропускает влагу и кислород, одновременно сохраняя тепло в доме. Будучи природным строительным материалом, полностью экологичен, поскольку основной составляющей в его производстве является глина с добавлением различных веществ (от которых зависят цвет и фактура конечного продукта). Обрабатывается кирпич при очень высоких температурах. Внешний вид и характеристики керамического облицовочного кирпича зависят от множества факторов: типа глины, количества примесей, температуры и длительности обжига, формы, наличия пустот и т. д.
Широкий спектр форм и цветов облицовочного кирпича дает возможность создавать имитации старинных построек, а также возмещать утраченные фрагменты фасадов старинных особняков. Среди основных недостатков этого материала – высокая цена.
Пустотный (щелевой) кирпич применяется для постройки одно- или двухэтажных зданий, создания несущих конструкций, внутренней или внешней отделки, перегородок в здании и т. д. Полнотелый кирпич — используется для всего вышеперечисленного, но обладает большей прочностью и потому находит применение и в многоэтажном строительстве.
У кирпича стандартные размеры: 250×120×65 мм – строителю удобно брать его одной рукой. Толщина кирпича может варьироваться: одинарный (65 мм), утолщенный или полуторный (88 мм). Кирпич больших размеров ГОСТ определяет как «камень керамический». Стандартный камень керамический (или двойной кирпич) – 250×120×138 мм.

 

«Лапа». Один из способов соединения (рубки) углов бревенчатых строений. Такая рубка называется также «без остатка» и характерна тем, что торцы соединяемых в углах бревен (брусьев) не выходят за наружную плоскость стены.
Это достаточно сложная технология, которая требует высокой квалификации мастеров и занимает длительное время. В таком соединении все детали вырубаются с высокой точностью и плотно подгоняются друг к другу, в противном случае стены будут продуваться, невзирая на уплотнитель. Соединением служит вставной шип, который изготавливается отдельно либо вырубается из бревна на месте. Перед возведением сруба по технологии рубки угла в лапу на каждое бревно наносится разметка. Делается это так: выбирается из всех бревен такое, у которого самая узкая верхушка, его размечают, а затем по размеру его лапы повторяют процедуру с остальными бревнами. Тут очень важны внимание, аккуратность и точность – допущенные при разметке оплошности негативно повлияют в дальнейшем на герметичность сруба и на ровность угла.
Для точности разметки лап используют специальный шаблон: прикладывают его к торцу бревна и обводят по контуру. После разметки внутренние стороны бревен отесывают по всей длине, а наружные – на полторы-две толщины. В таких бревнах концы называются болванами, отесанные боковые стороны – щеками, а оставшиеся две – обзолом, их тоже слегка отесывают, снимая немного больше, чем на толщину бревна. После того как на каждом бревне вырублены лапы, сруб собирается на временном месте, подгоняются по углам места соединений. Чтобы бревна как следует просохли, сруб не законопачивают, оставляя его в таком виде на несколько месяцев. Затем делают окончательную сборку, между бревнами укладывают утеплитель, а конструкцию скрепляют вставными шипами. Когда сруб полностью собран, выполняется конопатка швов. В целом строительство сруба – длительный процесс, требующий опыта и знаний особенностей каждого вида древесины, а также всех нюансов ее обработки.

 

Мансарда. Так называют жилое помещение под скатом высокой крыши.
В 1630 году архитектор Франсуа Мансар впервые использовал подкровельное чердачное пространство для создания жилых и хозяйственных помещений. С тех пор они и носят название «мансарда», в честь изобретательного француза.
В Россию мода на жилые чердаки пришла в XVIII веке. Современные мансарды могут иметь треугольный или ломаный силуэт, быть симметричными и несимметричными, располагаться по всей ширине здания или только по одну сторону от его продольной оси.
Выбирать кровлю для мансарды необходимо с учетом того, какие виды нагрузок ожидаются при эксплуатации. Самыми простыми конструкциями в данном случае признаны треугольные формы крыш с прямолинейными очертаниями. А самым простым решением остается односкатная крыша. У такой кровли простая система стропил, доступная для монтажа. Ломаная кровля из двух скатов чаще всего используется в небольших домостроениях. Вальмовые же кровли представляют собой одну из разновидностей четырехскатных крыш, используемых для прямоугольных зданий: в этом случае поверхность образуется из двух трапециевидных скатов (по длинной стороне кровли) и двух треугольных скатов (по короткой).
Мансардный этаж может занимать всю площадь здания либо его часть, но в пределах стен базового здания. По отношению к наружным стенам мансарды могут располагаться в створе или выходить за их границы. При ограниченном выносе мансардного этажа его опирают на консольный вынос нижележащего перекрытия, при большом выносе – на дополнительные опоры (колонны, стенки, подвески).
Планировочные особенности связаны со структурой здания и нижерасположенными помещениями. Несущие конструкции мансард могут быть деревянными, металлическими и железобетонными. Их применение должно согласовываться со степенью огнестойкости здания и устойчивостью фундамента. Наружные ограждения мансард могут быть утепленными по всему периметру либо только над отапливаемыми помещениями. Для холодных снежных зим необходимы мощная стропильная система и более толстый слой утепления.

 

Оранжерея. Строение (помещение) для выращивания растений, искусственная экосистема.
Как правило, оранжереи строят из стекла или пластика. Исходящее от солнца или искусственное инфракрасное излучение подогревает растения и почву. Воздух, нагретый от внутренней поверхности, удерживается внутри конструкции крышей и стенками.
Название «оранжерея» произошло от французского orange, что в переводе значит «апельсин». Во времена блистательных французских королей эти помещения использовались для выращивания диковинных растений и фруктов, в числе которых были и цитрусовые. Российские оранжереи ведут историю с конца XVII века.
Для поддержания внутри оранжереи температуры на нужном уровне применяется солнечный и технический обогрев (паровое, водяное отопление, электрический, воздушный обогрев и др.). Оранжереи бывают: односкатные, то есть с одной плоскостью кровли, обращенной на юг (угол наклона 30°– 45°); двускатные — с двумя плоскостями кровли, внутренними поддерживающими стойками и скатами, обращенными на запад и восток (угол наклона 24°–28°); блочные — с 2–5 и более скатами, объединенными в одну оранжерею или соединенными с помощью желобов, поддерживаемых снизу столбами; ангарные – аналогичны двускатным, но без внутренних стоек.
Цокольная часть стены оранжереи – кирпичная, каменная или деревянная; пол — земляной; рамы — одинарные деревянные или металлические. Поверхность оранжереи застекляется двойным стеклом толщиной 2,7–3,3 мм (или до 4–5 мм). Вентиляция осуществляется через форточки, фрамуги или отдельные съемные рамы.
В крупных оранжереях устраивают водопровод, приспособление для полива теплой водой, подпочвенное орошение или искусственное дождевание. В промышленных оранжереях основные агротехнические работы (обработка почвы, посевы, посадка, уход за растениями, борьба с вредителями и болезнями растений) производятся сельско-хозяйственными машинами и инструментами, а внутри оранжереи грузы перевозят по рельсовой или подвесной дороге, а также на автокарах.

 

Ростверк. Верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку на несущие элементы здания. Слово «ростверк» происходит от немецкого Rostwerk, где Rost — решетка, Werk — строение.
Обычно ростверк представляет собой железобетонную плиту или балку, предназначенные для того, чтобы через сваи передать нагрузку на грунт от всей наземной части дома. В деревянных домах роль ростверка играет нижний венец строения, поэтому в дальнейшем рассмотрим кирпичные постройки.
Плитный ростверк объединяет оголовки всех свай, ленточный – оголовки соседних свай, расположенных под стенами дома. Материалом для ростверка в современном строительстве служат преимущественно бетон и железобетон (сборный или монолитный), реже – дерево и металл. Последний рекомендуется редко из-за его дороговизны: во-первых, для такого ростверка потребуется кран, а во-вторых, будет необходима антикоррозийная обработка.
Самый технологически выгодный, практичный и недорогой вариант – монолитный железобетонный ростверк. Такой фундамент должен иметь значительный пространственный арматурный каркас. Чтобы компенсировать деформации от неравномерных усадок верхней части дома и морозного пучения, верхний и нижний арматурные пояса делают одинаковыми. Арматуру располагают на расстоянии как минимум двух-трех диаметров от наружной поверхности бетона. Сама по себе технология устройства ростверка не сложная.
Различают три вида ростверка относительно уровня земли:

 

Название

Нахождение относительно уровня земли

Характеристики

Высокий

Выше уровня земли на 10-15 см

Грунт при морозном пучении не упирается в фундамент. С поднятием ростверка будут вырваны сваи из земли либо ростверк оторвется от оголовок свай. К недостатку следует отнести пустоту между полом дома и землей. В связи с этим пол следует утеплять.

Повышенный

На уровне земли

Отсутствует полость между землей и полом нижнего этажа дома. Чтобы при пучении грунта не было воздействия на такой фундамент, из-под него убирают часть грунта.

Заглубленный

Ниже уровня земли

Также необходимо удалить слои грунта. Это позволяет избежать давления пучинистого грунта.

 

Фахверк. Строительная конструкция, где несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок, которые видны снаружи дома. Именно эти балки придают зданию характерный вид. Пространство между балками заполняется кирпичом, деревом и даже стеклом.
Фахверк происходит от двух немецких слов: Fach — панель и Werk — сооружение. Технология зародилась в XV веке, массовые застройки такого типа продолжались до XVIII века включительно. Яркие примеры фахверка сохранились в Германии, Англии и Японии, простояв по 500 лет. В наши дни этот способ строительства возродился в силу его экологичности и практичности.
Фахверковые дома имеют жесткий несущий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов), которые и отличают конструкцию фахверка. Раскосы придают жесткость и прочность каркасам фахверковых домов. Раньше пространство между элементами каркаса заполнялось смешанными с глиной камышом, ветками, соломой, строительным мусором. Конструкция штукатурилась, а сам каркас обычно оставлялся на виду. Элементы каркаса визуально расчленяли белые стены, придавая зданию особую выразительность.
Современный фахверк, конечно же, изменился по сравнению с тем, что мы видим на фотографиях XVII века. Основные обновления касаются строительства стен. Как и в оригинальных фахверковых домах, они не несут нагрузки, являясь лишь ограждающими конструкциями. Однако современный фахверк может быть кирпичным, деревянным, из газобетона или натурального камня. Поскольку стена здесь не является несущей, она может быть заменена проемом или окном – всю нагрузку несут колонны.
В качестве теплоизоляционного материала чаще используют минеральную вату. Прочность и легкость фахверка позволяет строить для него мелкозаглубленный фундамент.

 

Экстерьер. Художественное или архитектурное оформление наружного облика зданий. От французского ex-térieur - внешний вид (в противоположность интерьеру).
Экстерьер загородного дома – это не только архитектурно-декоративное решение фасада, но и организация придомовой территории, называемая ландшафтным дизайном.
Выбор стилистики дома может быть подсказан архитектурой окружающих его объектов, если это в старинный пригород или коттеджный поселок. Если же дом является рельефной доминантой, то у его владельца есть возможность реализовать свои творческие замыслы, ограничиваясь лишь целесообразностью и гармонией дома с окружающим ландшафтом. Стилистика фасада задается архитектурными элементами: фигурными карнизами, нишами, пилястрами и пр. Усилить выразительность в классических стилях помогут скульптурные орнаменты, живопись, лестницы и другие детали.
Парадность дому придадут кронштейны, карнизы, наличники, откосы. Настоящим украшением фасада могут стать колонны и арки. Не нужно забывать и о возможностях, которые дают современные штукатурки, натуральный и искусственный камень. Большое влияние на образ дома оказывают окна, двери, оформление крыльца, балконов и террас, а также выбор кровельного материала.
Поскольку экстерьер строений подвергается влиянию архитектурной моды, облик дома красноречиво говорит о принадлежности к той или иной эпохе (в большей степени это касается городских зданий).
Современный экстерьерный дизайн характеризуют две крайности. С одной стороны – стремление максимально насытить дом техническими новшествами (компьютерная техника, системы кондиционирования, энергонакопительное и сберегающее оборудование), с другой — возвращение к природе: внесение в экстерьер таких элементов, как бассейны, зелень, фрагменты рельефа, прозрачные фасады, стены и пр.

 

 


  Карта сайта
       
 

ПРОЕКТЫ

СТАТЬИ

ИНФОРМАЦИЯ

           
  Каталог проектов   Новые статьи   Новости
  Бесплатный проект дома   Медиа - кит   Контакты
  Реализованные проекты   Архив статей   Распространение
  Новые проекты   О нас
  Лидеры продаж   Партнеры
      Рекламодателям
      Выставки
  Пользовательское соглашение
  Вакансии
  Вопрос архитектору
  Помощь по сайту
 
Сайт разработан "DIIRECT PRODUCTION STUDIO" 2013

© 2003 - 2013 ИД "Проекты коттеджей"
Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 15.06.2012 Эл №ФС77-50214